Как выбрать радиатор для машины womenlifestyles.ru

Как выбрать радиатор для машины

Рейтинг брендов радиаторов в России 2017

Десятку сильнейших торговых марок вторичного сегмента радиаторов и теплообменников в России образуют иностранные бренды Behr Hella, Nissens, AVA Quality Cooling, Valeo, Fenox, Febi, Denso и российские Luzar, «Оренбургский радиатор» и ДААЗ. 1 место занял петербургский Luzar.

По нашим подсчетам, предложение в данном сегменте формируют более 70 торговых марок. Большинство из них принадлежат иностранным производителям, включая в это число и российские компании, заказывающие продукцию у зарубежных контрактных производителей для продажи под собственным брендом.
Реально можно говорить о наличии до 30 устойчивых брендов иностранных производителей и порядка 10 российских. Остальные — это «длинный хвост»: нишевые производители либо брендыоднодневки. Хватает в этом разнообразии и производителей OE-уровня, и марок-заменителей, изначально ориентированных на вторичный рынок.
Можно также отметить, что в нашем рейтинге ни радиаторы отопления, ни теплообменники кондиционеров, ни радиаторы охлаждения двигателя не получили однозначного преимущества по очкам. Они равномерно распределены по списку — иными словами, ориентация производителя на любую из этих подгрупп не даёт преимущества, если говорить о брендинге.

$115,54 млрд составляет прогноз рынка автомобильных теплообменников на 2024 г.

Топ-5 Зарубежные бренды зарубежных брендов

1 место
Behr Hella
Страна — Германия
Оборот — 6,4 млрд евро (группа Hella)
Число сотрудников — 33,7 тыс. (группа Hella)

Основанное в 1999 г., совместное
предприятие Behr Hella снабжает
80% западноевропейского легково-
го автопарка радиаторами охлаж-
дения, компрессорами системы
кондиционирования воздуха и
конденсаторами. С 2005 г. для экс-
пансии на вторичный рынок было
создано специальное подразделе-
ние Behr Hella Service, вот почему
и в ремонтном сегменте бренд Behr
Hella занимает сильную позицию.

2 место
Nissens
Страна — Дания
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д

Семейное предприятие в 4 поко-
лении, Nissens Kolerfabrik входит в
число крупнейших производителей
автомобильных систем охлажде-
ния и управления климатом. Бренд
популярен и на вторичном рынке, в
итоговом зачёте рейтинга ai заняв
4 место. В последние годы фокус
Nissens Kolerfabrik плавно смеща-
ется с автомобильного сегмента на
системы генерации возобновляе-
мой энергии.

3 место
AVA Quality Cooling
Страна — Германия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д

В 1957 г. капиталист Альберт Хаугг
приобрёл уже действующий завод
по выпуску радиаторов у его осно-
вателя Альберта Валлета Аахена и
значительно расширил его. В 1963 г.
появился бренд AVA, по инициа-
лам основателя завода. Компания
попала в хорошие руки: AVA Quality
Cooling развилась и теперь опериру-
ет 4 заводами в Германии. В нашем
рейтинге бренд замыкает пятёрку
лидеров.

4 место
Valeo
Страна — Франция
Оборот в мире — 4,6 млрд евро (отделение
термальных систем)
Число сотрудников в мире — 22,8 тыс. (отде-
ление термальных систем)

Отделение термальных систем зани-
мает более четверти оборота груп-
пы Valeo, это одно из её передовых
и стратегически наиболее важных
направлений. Далеко не все произ-
водимые компоненты Valeo пред-
лагает на вторичном рынке России,
однако климатических систем это
не касается. Российские потребители
хорошо знают радиаторы и тепло-
обменники Valeo — об этом говорит
6 место в общем зачёте рейтинга ai.

5 место
Fenox
Страна — Беларусь
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Белорусский, а по сути междуна-
родный концерн Fenox входит в
число поставщиков европейских
производителей Lucas, ContinentalTeves
и LPR. У компании 12 заво-
дов в Беларуси, России и Германии.
Выпуская широкий спектр запча-
стей, Fenox появляется регулярно
в рейтинге ai, занимая неплохие
позиции. Вот и на этот раз он вошёл
в общий топ-10.

Зеленский попросил Путина о встрече

США вспомнили про Крым в поздравлении Украины с Днем соборности

В Армянске будут судить директора управления ЖКХ

Гражданин Украины пытался ввезти в Крым дозаторы в бампере автомобиля

Кто вошел в новый состав Правительства РФ

В России уточнят правила защиты самолетов от птиц

От Козака к Хуснуллину: что сулит Крыму назначение нового куратора

Крымский судья заочно приговорен к 12 годам тюрьмы на Украине

Директор МУПа Армянска предстанет перед судом

23 января в Крыму ожидается снег, гололед и сильный ветер

Евпаториец предстанет перед судом за избиение оператора крымского телеканала

Стало известно, с какого числа будут начислять маткапитал на первенца

Оперативный прогноз ЧС в Крыму на 22 января

В Крым пришло однодневное потепление: прогноз погоды на среду

В Крыму льготникам упростят проезд в общественном транспорте

В Севастополе остановилось движение троллейбусов. Что случилось?

В Крыму за год трудоустроено более 23 000 человек

В Севастополе пройдёт фотовыставка в честь 200-летия открытия Антарктиды

ATR прекращает вещать о Крыме: Ислямов отзывает журналистов

Сотрудники крымского ОМОН «Беркут» провели учения в горах

Музтеатр Крыма поставит мюзикл «Человек- амфибия»

В Симферополе открылся фестиваль молодежного кино «Золотой Чарли»

«Роли обязывают быть лучше»: Алеше с родинкой — 60

Названы лучшие фильмы ХХI века

Оскароносный Феллини: классику — век

Зеленский просит Путина о встрече

Сборная Крыма завоевала «бронзу» на чемпионате по лёгкой атлетике

Полтора десятка улиц Симферополя останутся завтра без света

Аукцион открыт: в Алуште продают АЗС и склад ГСМ

У берегов Крыма шпионил самолет-разведчик ВВС США

В Крыму намерены повысить популярность украинского языка

«Мама, вышли денег»: как не стать жертвой мошенников

Структура Госсовета Крыма может измениться

Соборную мечеть Крыма приехали расписывать художники из Турции

На одном из колец Симферополя убрали пешеходных переход

Новости Крыма » Другие новости » Как выбрать радиатор для машины

Другие новости

Как выбрать радиатор для машины

При проектировании системы климат-контроля для автомобиля должны быть учтены многие детали. В частности, необходимо тщательно продумать то, какими свойствами должен обладать радиатор. Для правильного выбора радиатора необходимо знать хотя бы в общих чертах разнообразные плюсы и минусы этого достаточно сложного и необходимого устройства. Особенно эти знания могут быть полезны, если ваш радиатор пришёл в негодность и вам срочно необходимо заменить его на новый.

Конечно, если вы приобрели свой автомобиль новым у официального дилера производителя, то скорее всего на нём был установлен оригинальный радиатор. К примеру, если вы покупали Ауди, то скорее всего на вам достаточно будет найти место, где продаются новые радиаторы Ауди, чтобы произвести замену старого устройства. Если вы не в состоянии сами точно определить, какая именно модель радиатора была установлена на вашем авто, то вы можете посоветоваться со специалистами сервисных центров.

Если же вы предпочитаете выбирать самостоятельно, то вы можете учитывать при выборе следующие моменты:

  1. Определите конструкцию радиатора машины, с которым она сошла в конвейера. В том случае, если вы выясните, что он был собран механическим методом с применением круглых трубок, то вы сможете рассчитывать на относительно небольшой расход.
  2. Обратите внимание на то, что толщина сердечника на вашем новом радиаторе должна быть не меньшей, чем у оригинального.
  3. Проследите за тем, чтобы количество и диаметр трубок совпадало.
  4. Должна быть подходящая плотность ламелей.

Только в том случае, если все условия будут соблюдены, вы можете рассчитывать на то, что радиатор будете полностью справляться с возложенными на него функциями. Таким образом, радиатор, выбираемый на замену, должен быть изготовлен с соблюдением и применением технологий, сходных с теми, которые применялись при изготовлении старой модели радиатора. В некоторых случаях допустимо приобретение радиатора, изготовленных с применением лучших технологий. В любом случае, это устройство должно соответствовать по параметрам всем прочим деталям вашего автомобиля.

Читать еще:  Как Поменять Цвет Глаз

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

PASSAT sedan (B6, 3C2) (03.05 — 11.10)

LANCER X sedan (CY_A, CZ_A) (01.07 — )

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

Радиатор системы охлаждения относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.

Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так : охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель. Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам. Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле — нет.

Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление — 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации. Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.

Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?

Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:

  • Авария;
  • Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
  • Замерзание антифриза;
  • Засорение трубок радиатора изнутри;
  • Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
  • Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
  • Старение металла.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.

Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

  • Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
  • Ваш автомобиль — недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
  • При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить — во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому

Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:

  • Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
  • Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
  • Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
  • Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы. Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
  • Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому — подрезать пружины.

Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.

Возможные последствия

Выше уже говорилось о том, что неисправная система не даст водителю реальной информации о температуре. Как правило, долгая езда с поломанным радиатором приводит к перегреву двигателя. Отметим, что для этого игнорировать поломку нужно достаточно долго.

Менее печальный исход – закипевшая охлаждающая жидкость образует воздушные пробки, мешающие ее циркуляции. Дефект устраняется легче, поскольку не придется ремонтировать сам двигатель.

Разбираемся с эксплуатацией

Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:

  1. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол и антифриз , хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
  2. Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
  3. Периодически промывайте внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена — двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.

Выбираем новый радиатор

При выборе обращают внимание на следующее:

  • Габаритные размеры;
  • Комплектация;
  • Плотность ламелей;
  • Материал;
  • Толщина сердечника;
  • Количество трубок;
  • Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
  • Особенности конструкции.

Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним. Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей — она не должна не меньше, чем у старого образца. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.

Читать еще:  Как правильно выбрать помаду для губ

Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.

Касательно материала: медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение. Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.

Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen , Denso . Германия: Behr , Hella . Нидерланды: NRF . Франция: Valeo .

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP — качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Что же в финале

Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).

Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:

  • Мотор вентилятора выйдет из строя;
  • Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
  • Возможный перегрев двигателя.

Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.

Запчасти на Volkswagen transporter

TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 — 08.15)

Автомобильные радиаторы

Каждый легковой (и не только) автомобиль в своем подкапотном пространстве содержит как минимум один радиатор охлаждения. В некоторых моделях авто можно встретить два радиатора. Один из них называется основным, а второй – конденсором (радиатором кондиционера). В этой статье будет подробно рассказано об устройстве и принципах работы каждого из них.

Основной радиатор

Двигатели внутреннего сгорания могут охлаждаться двумя способами: воздушным и водяным. Воздушным охлаждением обычно оснащены маломощные моторы. Такой тип охлаждения имеет ряд недостатков. Применяется обычно на скутерах и маломощных мотоциклах.

Наиболее эффективным (а потому и популярным) считается жидкостное охлаждение мотора, которым оснащаются теперь все автомобили.

Главной частью водяного охлаждения является радиатор, он и поддерживает рабочую температуру ДВС (от 80 до 100 С), и защищает его от перегрева. Стоит отметить, что при перегреве силового агрегата в результате недостаточного его охлаждения он может заклинить, после чего без капительного и дорогостоящего ремонта уже не обойтись.

Поговорим о принципе действия охлаждающей системы. Водяной насос (помпа) перемещает охлаждающую жидкость по замкнутой системе. Жидкость, используемая для охлаждения, (антифриз) циркулируя в стенках цилиндров и блока, забирает на себя выделяющееся тепло, и этим отводит его от металлических частей мотора. Далее антифриз отходит в радиатор, и, нагревая его, отдает тепло в окружающую среду, а далее жидкость, потерявшая значительную часть температуры, продолжает свое циркулирование по кругу.

Можно сказать, что радиатор это своего рода теплообменник или устройство для охлаждения жидкости. Чтобы охлаждение было более эффективным, радиатор устанавливают в передней части автомобиля, что позволяет принимать ему на себя сильный поток холодного встречного воздуха. Благодаря этому теплообменный процесс ускоряется.

Для дополнительной подстраховки от перегрева двигателя радиатор охлаждения снабжается вентилятором, и когда встречного потока воздуха недостаточно (например, передвижение в пробке) и температура антифриза начинает приближаться к критической, специальный датчик включает его. Кстати – принцип работы датчика обратный, он удерживает вентилятор от работы, и если датчик выйдет из строя – вентилятор будет работать постоянно, что не даст двигателю перегреться. На некоторых автомобилях установлены сдвоенные вентиляторы (все зависит от мощности двигателя, его объема и типа).

Как уже было сказано выше – в роли охлаждающей жидкости в легковом автомобиле выступает антифриз (название, пришедшее к нам со времен СССР – «тосол»). Некоторые горе-автолюбители в целях экономии денежных средств заливают в систему охлаждения обычную водопроводную воду, что крайне недопустимо для длительного использования. Все дело в том, что такая вода содержит примеси и соли, которые начинают отлагаться на стенках системы охлаждения, тем самым постепенно загрязняя и забивая ее, тем самым сокращая срок ее службы. Даже если заливать чистую дистиллированную воду, то система будет загрязняться появившейся ржавчиной. Стоит запомнить – использовать в качестве охлаждающей жидкости в вашем автомобиле стоит лишь только то, что рекомендовано заводом-изготовителем в техкниге к вашему авто.

Существуют различные конструкции радиаторов для легковых автомобилей. В настоящее время широкое распространение получили ленточные и пластинчатые радиаторы, но вторые, обладая худшими параметрами теплообмена и относительно большим весом, все реже и реже используются автопроизводителями, и скоро исчезнут с автоконвееров, будучи полностью вытесненными ленточными.

Ленточные радиаторы изготовлены, как правило, из алюминия, а, как известно – этот металл имеет замечательные теплопроводные показатели, что делает работу всей охлаждающей системы более эффективной. Именно поэтому на новых автомобилях в подавляющем большинстве случаев установлены именно они.

Радиатор кондиционера

Сложно представить себе современный легковой автомобиль без системы кондиционирования воздуха в салоне. Все большее количество автомобилистов выбирает новые авто, оснащенные кондиционером или климатической системой. Все большее количество базовых комплектаций автомобилей имеют как минимум кондиционер.

Важной частью автомобильной системы кондиционирования является радиатор кондиционера (он же – конденсор).

Работа конденсора схожа с работой основного радиатора: высокотемпературный фреон, находящийся в газообразном состоянии преобразовывается в жидкий внутри радиатора кондиционера, и он же производит отвод тепла во внешнюю среду.

Читать еще:  Как Быстро Набрать Вес

Также как и основной радиатор, конденсатор расположен в передней части авто (обычно даже перед основным радиатором), и также он оборудован вентилятором, защищающим систему от перегрева при работе на неподвижностоящем автомобиле.

Обслуживание автомобильных радиаторов

Во время езды, особенно на приличной скорости, оба автомобильных радиатора испытывают экстремальные нагрузки, которые создаются воздействием на них окружающей средой. Если автомобиль оборудован кондиционером, то нагрузку первым принимает на себя конденсор (выше уже было сказано, что он стоит перед основным радиатором). Хотя автомобиль и оборудован радиаторными защитными решетками, но соль, грязь, дорожная химия и т.д. все равно попадают на соты радиатора. Из-за этого падает эффективность работы системы охлаждения, а в некоторых случаях соль просто разъест со временем и выведет из строя радиатор.

Именно поэтому первой рекомендацией по обслуживанию автомобильных радиаторов можно назвать их периодическую внешнюю промывку и очистку от налипшей грязи.

Далее стоит напомнить о том, что уровень охлаждающей жидкости нуждается в постоянном контроле и периодической доливке (в случае необходимости). Но, если жидкость постоянно уходит, то стоит искать проблему, а не доливать постоянно антифриз. Нормальным считается сезонное уменьшение антифриза в пределах 100-150 грамм, так как зимой с наступлением морозов жидкость просто уменьшится в объеме. Это касается только основного радиатора.

Радиатор кондиционера также теряет за год до 20% заправленного в него фреона при активном использовании, и также нуждается в периодической дозаправке на специальном сервисе.

Как выбрать автомобильный радиатор

Выбор любого автомобильного радиатора (как основного, так и кондиционера) вопрос весьма важный и требующий к себе ответственного подхода. Стоит помнить, что система охлаждения легкового автомобиля неотъемлемо связана с функционированием силового агрегата, и от ее работы зависит срок его службы.

Радиатор должен быть способен выдерживать большое давление находящихся в нем жидкостей и газов в течение длительного срока. Некачественный радиатор очень скоро начнет пропускать антифриз в местах некачественных швов и соединений. Не все радиаторы обладают такими свойствами. Рынок наводнен дешевым китайским ширпотребом, а срок его службы может, к сожалению, продлиться меньше года, а может и нет. Дешевый радиатор это как лотерея «повезет — не повезет». Но платя деньги за товар, не хотелось бы принимать участие в лотерее. Поэтому выбирая радиатор для своего «железного коня» выбирайте продукцию ведущих фирм, таких как Nissens, AVA, NRF. Помните – скупой платит дважды, и за радиатор, и за работу, и за антифриз.

Видео о системе охлаждения двигателя. Принцип работы:

Выбираем радиатор охлаждения

15 лет на сайте
пользователь #19807

Добрый день Уважаемые.

предлагаю обсудить производителей радиаторов, что стоит брать а что стоит обходить стороной.

у меня проблема следующая — есть как варинат некий производитель TYC (привезут под заказ из США) или альтернативы тут:

AVA COOLING SYSTEMS

это то, что предлагают почти все.

оригинал найти почти анриал, вот и хочется понять, что взять если учеть то, что машина будет в собственной эксплуатации ещё лет 5. (варинат не на продажу)

16 лет на сайте
пользователь #13641

galgomet, TYC это Тайвань с соответствующим качеством. Ищите Behr, Valeo, Hella

11 лет на сайте
пользователь #152608

Nissens (голландия) очень неплохие. У меня такой пробегал 3года уже, эффективность вполне сравнима со штатным.

11 лет на сайте
пользователь #137785

Купил год назад на жданах не помню какой точке самый дешевый из все что нашел — даже фирмы не знаю какой. Проблем с ним нет пока что даже при теперешних температурах 30-35. Сам алюминиевый, хотя у меня стоял медный. Стоил на то время 140 баксов, в то время как всякие nessens ava около 230-250, а оригинал даже не помню — много.

Короче мое имхо — брать дешевый.

Еще где то слышал что в беларуси производят радиаторы к разным иномаркам и по цене-качеству достойно. Только вот где это — мне было уже неинтересно..

11 лет на сайте
пользователь #121899

Ищите Behr, Valeo, Hella

+1. Разве что Бер и Хелла — это одно и то же — на шильдике написано Behr-Hella Service и 2 номера — один длинный и кривой Хелловский, второй — короткий и внятный — Беровский

Ниссенс — это Дания, а не Голландия. Но! Имхо, в Дании их уже стописят лет как не делали )) Часто под Ниссеновской наклейкой есть наклейка стороннего производителя, обычно тайвань или чайна. Даже не завод Ниссенса в Азии, а именно другой вытворца, т.е. Ниссенс выступает в роли упаковщика.

16 лет на сайте
пользователь #13641

Anakim, ничего в Беларуси не производят.

Ниссенс — это Кетай, Тайвань как вам больше нравится.

16 лет на сайте
пользователь #7464

люминь он и в китае люминь. у меня нет нареканий на китай. 2 с лишним года пока прошло с момента установки.

13 лет на сайте
пользователь #78178

EuroKwak, ByWorld, к Вашему сведению, Ниссенс производят и в Дании, и в Германии, и в Китае, и в Тайвани, и т.д.

15 лет на сайте
пользователь #28137

люминь он и в китае люминь. у меня нет нареканий на китай. 2 с лишним года пока прошло с момента установки.

тут дело в качестве изготовления и качесвте сырья, но в принципе если на машине не планируется долго ездить то одназначно китай рулит или б/у.

к Вашему сведению, Ниссенс производят и в Дании, и в Германии, и в Китае, и в Тайвани, и т.д.

как правильно упоминал ByWorld, нисенс хоть и производит какую-то часть радиаторов, но и определенный процент переупаковывает того же китая.

16 лет на сайте
пользователь #13641

Melaniush, расскажете это теще.

11 лет на сайте
пользователь #121899

ByWorld, что ты взъелся на датчикй и немецкий Ниссенс. Как будто все Мерсовские ОЕ запцацки в Германии делают Благо Мерс честно пишет страну произодства. Даже made in Belarus и China встречаются, не говоря про Турция-Румыния-Польша-Чехия и проч. И ничего, намана всё

16 лет на сайте
пользователь #13641

У меня пока тьфу-тьфу возвратов по этим ниссенсам не было, хоть и продано их прилично. В основном народ берет радиаторы кондея ибо те оригинал как правило боснословно дороги.

Но качество ниссенса даж внешние конкретно отличается от бехра хеллы, тоже само и по комплектности. Например радиатор печки хеллавский идет с целым пакетом всякой доп. монтажки. Винты, прокладки, хомуты и т.д.

Человек в клубе менял радиатор все той же печки жаба разрешила только этот ниссенс — как итог год отходил и потек по сварочному шву — радиатор-трубка ввода ОЖ.

Счас взял хеллу, опять снятие установка торпеды пока все ОК.

Я придерживаюсь мнения — лучше бу оригинал посвежее с проверкой у людей занимающихся радиаторами, чем новый кетай/тайвань/типо дания.

Железо куккельхуй тоже типа дания, а на деле кетай самый настоящий. Как и многое-многое другое в это сфере.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector