Как повысить самооценку ребёнка?

Как повысить самооценку ребёнка: 4 совета для родителей.

 И один из самых часто задаваемых вопросов родителей — это “ Как повысить самооценку ребенка? ”

Поэтому сегодня говорим как повысить самооценку ребенка.

Когда люди рождаются, они рождаются с определенным темпераментом.

 Я сейчас не говорю про холериков, или сангвиников, или флегматиков, боже упаси, нет.

Я говорю о другом, о способности сопротивляться давлению, который мир оказывает на человека.

И, у кого-то такая способность большая, а у кого такая способность не очень большая и не всегда оказывает давление погодой, настроением, правилами какими-то, ещё чем-то.

Соответственно, самооценка человека во многом будет зависеть от темперамента, которым он обладает, вот от этой способности оказывать ответную реакцию на давление мира.

Кто первым оказывает давление на ребенка?

В первую очередь родители, потом, конечно, друзья и учителя или воспитателя детских садов и школ.

Самооценка всегда формируется под давлением извне.

И поэтому, если Вы уже заметили, что у вашего ребёнка что-то не так, вам кажется что он стеснительный, боится, испытывает неловкость в незнакомых ситуациях или перед незнакомыми людьми, то просто в этот момент времени начните анализировать.

Это для вас такой был хороший сигнал, что кто-то давит на моего ребенка и у него нет возможности давить с той же силой в ответ или силой больше чем сила давления и устраните это.

Если это вдруг вы — отойдите на два шага и дайте больше свободы вашему ребенку.

Если это друзья — ну, здесь вы редко можете повлиять, но вы можете разговаривать со своим сыном или дочерью или с детьми о том, что знаешь, у каждого есть свобода выбора мнений и принятия решений.

Ты всегда должен понимать свои, независимо от того, что тебе говорят.

Если ты действительно согласен со своим другом Сашей внутри — так и скажи: “Тут я с тобой согласен”.

А если не согласен имей смелость, иметь своё решение.

Дальше вы повлиять не сможете, но если вы постоянно будетеоб этом говорить — вы сформируете у него право на самостоятельную и отличную от других точку зрения, которое не раз послужит вашему ребенку в общении с друзьями или сверстниками в разных ситуациях и в разное время.

Школа и детский сад — это воспитатели или педагоги, которые видят вашего ребёнка и, которые часто могут, думая, что они правы чересчур на него давить.

Поэтому, если вы заметите это там — попросите их быть мягче.

Если вы видите что это не возможно — переведите ребенка в другой садик или школу, где он столкнется с нормальным отношением к вашему ребенку.

Вот и всё.

Второй фактор

Второй фактор, который будет влиять на самооценку вашего ребёнка — это вот этот вот: “Ой, у нас такой стеснительный малыш”.

И проявляется он, как правило, в самом раннем возрасте и, вообще, со стеснительностью честно говоря не связан.

Но это то, когда ваш ребёнок не хочет кому-то бежать навстречу, когда он прячется у вас за юбкой или за спиной при встрече с незнакомым или давно не виденным им человеком.

Или, когда он не хочет демонстрировать на каких-то тестах свои знания и молчит, как партизан.

А вы думаете, что это стеснительность. Нельзя никогда говорить о своём ребёнке в третьем лице в его присутствии, объявляя кому-то о том, что он стеснительный, ненадо.

Третий фактор

Дайте выбор вашему сыну или дочери и скажите: “Послушай, если тебе нужно собраться с силами, соберись.

Когда будешь готов — скажи, и мы начнём делать там что-то или мы пойдем туда-то и ты будешь знакомиться или ты расскажешь таблицу умножения после того, как будешь готов к этому. Просто скажи, когда будешь готов”.

Дайте вот этот зазор времени возможности на принятие решения и на то, чтобы справиться с волнением, которое возможно возникло у вашего ребёнка.

То, что нам кажется стеснительностью у маленьких детей, очень часто является осторожностью.

А это — очень полезное качество.

Ну, не знает он этих людей, ну чего он должен “Привет, братан!”

Да, нет конечно.

Осторожно присмотрюсь ка я — возможно здесь опасно. А поскольку вы рядом с ним, гарант безопасности — то конечно, что он поближе к вам держится.

Соответственно, вы должны понимать, что осторожность это важный фактор в жизни любого человека.

Нужно дать ребенку время освоиться и, потом вы увидите, что он будет вести себя обычным привычной для него способом.

Другими словами — не торопите его.

Знаете, очень часто бывает, что малыши в детском саду или подростки в школе откровенно начинает троллить другого, у которого не хватает силы сопротивляться.

Причин может быть миллион — один кто-то подал идею и другие объединились и поехали — там нет никакого особого тайного смысла.

Иногда, даже сильные ребята, столкнувшись с тем, что других большинство — могут почувствовать в себе слабинку.

Нужно поменять в корне мнение вашего ребенка о себе, о том, что он может, о том, какой он.

А как это сделать?

Нужно просто дать ему возможность общаться с другими детьми или взрослыми в других средах.

Заняться, например, рисованием в художественной школе, или пойти на вокал, или в футбольную команду, или плавание, или кружок по интересам какой-то, не знаю, собирательство конструкторов.

Он должен получить несколько разных сред, в которых о нем думают по-другому, в которых он может добиться успеха.

Вот это вот умение добиваться успеха, этот опыт переживания успеха, когда у него что-то получилось и, он может гордиться собой и другие гордятся им — он сможет принести с собой в то место, где о нем думают не очень хорошо.

Это не вопрос прийти и сказать: “Видите, видите, во сколько я тут вот наград заработал, нет.

Это просто о том, что если вы не можете по какой-то причине поменять школу и вашему ребенку придется туда ходить, то среда этой школы уже не будет так болезненно влиять на вашего ребенка и так болезненно отвлекаться у него внутри и уже не будет огромную роль играть в том, что он о себе думает, потому что есть другие там, где он чувствует себя по другому и другие люди совершенно по-другому себя с ним ведут.

Вот что важно — другой опыт получить.

Этот опыт не должен быть таким сахарным или гиперопекным, как это сказать, когда заботятся, пылинки сдувают — вот этого не должно быть.

Но он должен попасть в среду где к нему будут относиться по-другому, просто задумайтесь, кто это может быть и как это можно сделать.

Знаете, иногда, это может разговор с одним, двумя людьми даже.

Я видел подростка, который удивляется: “вы будете со мной разговаривать? Я вам интересен?” И вдруг начинают говорить так много, много, много интересного о себе и они удивлены, что они кому-то могут быть интересны.

Для вашего ребёнка жизненно необходимо вот такая ситуация, в которой он почувствует, что он интересен одному или нескольким людям его возраста, старше его — это позволит сформировать о себе более устойчивое мнение.

Четвёртый способ.

Четвёртый способ повысить самооценку — это закалить свои эмоции, научиться ими управлять.

Я не знаю лучше среды, которые делает этот, чем спорт.

Или это можно сравнить также например занятия танцами или балетом очень серьезно, или игре на музыкальном инструменте, когда каждый день есть тренировки.

Неважно спортивные ли это и там играть нужно по многу часов или стоять у станка по многу часов Это всегда преодоление, это всегда работа над собой, это четкая самоорганизация, это дисциплина, это диеты часто, очень график такой рабочий серьезный, это когда ты понимаешь: пойти погулять или сделать что-то надо и учишься выбирать приоритеты.

Когда проигрываешь и побеждаешь, когда хочется расплакаться от того, что у тебя не получается в сотый раз, берёшь себя в руки, преодолеваешь и показываешь лучший результат.

И вот, это тот момент времени, когда закалка происходит, закалка и личностный рост.

Сам над собой растешь, над своими достижениями.

Нет ничего круче для того, чтобы получить чувство уверенности в себе.

Не просто повысить самооценку, а чувство уверенности в себе.

Единственное, хочу сделать такое примечание сейчас.

Если вы тот родитель, который сейчас выгоняет ребенка в музыкальную школу, то это не об этом — это о том, когда вашему ребенку нравится, и он готов часами работать. Он готов, даже если иногда не хочется, он встает, собирается духом, не вы его туда выгоняете, а он сам идет. Что-то его туда тянет, нравится ему. Вот это, вот тот момент времени.

Поэтому за вами и за ним найти то, что ему нравиться, где он сможет это развить.

Пятое.

Пятое, что серьезно влияет на самооценку вашего ребёнка — это то — поддерживаете вы его или нет.

Другими словами — не верьте тому, что плохо говорят, говорят о ваших детях, не верьте.

Потому что часто рядом с ним оказываются непрофессионалы.

Вы знаете, корочка учителя не является доказательством того, что он действительно разбираются в психологии ребенка и, он понял причины поведения вашего ребёнка.

У учителя в школе могут быть какие-то такие представления и, ваш ребёнок повел себя как-то не так, что по мнению учителя правильно и, конечно, вы получите жалобу на него.

Но, вы родитель и кто поддержит вашего ребёнка, как не вы.

Конечно, всегда стоит трезво посмотреть на ситуацию, оцените её и поговорить о том, как наилучшим способом можно было себя вести.

Но покажите, что вы поддерживаете вашего ребёнка. Это очень важно.

Проведите с ним много времени, разговаривайте с ним. Потому что, мы иногда заняты очень, как родители, и очень быстро отговариваемся от своих детей.

Бывает такое что нам некогда, нам просто некогда и иногда, простой длинный разговор, нечасто может быть, с вашим ребенком повысит его самооценку о себе, потому что его родитель провел, несмотря на свою занятость поговорил со мной там целых сорок минут, круто! “Меня очень любят, значит я хороший”.

Значит, его самооценка идет вверх.

Мы даже не замечаем, как просто проходя мимо, бросаем какую-то фразу, типа “Что ты тут нарисовал? Ой, неаккуратно”. Или: “Что, ты актером хочешь стать? Ну ты придумал”.

И всё, то как он начинает думать о себе становится хуже намного.

Лучше спросите его: “Почему? Почему он решил стать актером? Что, по его мнению, будет способствовать тому, чтобы он этим человеком стал”. Может быть чем-то заняться нужно. Поинтересуйтесь, какие ему нравятся. Расскажите, какие нравятся вам. Проведите с ним время, поддержите.

Иногда дети меняют топ профессий, не знаю каждые две недели — то хочет космонавтом быть, то доктором, то блогером, то ещё кем-то.

Иногда они раз и навсегда выбирают профессию в своей жизни.

Подержите его, не критикуйте ни в чём. Вы можете говорить, что вам что-то нравится или не нравится, но советуйте всегда делать то, что он хочет.

Потому что, очень часто в жизни бывает, что между нашим хочу есть два момента.

Первое — смелость заявить об этом, а второе смелость сделает шаги навстречу к тому, что я хочу.

И иногда родители рубят уже на вот этой, вот “смелости заявить” и продолжает рубить на “смелости делать шаги”.

И люди иногда в сорок лет ищут себя и не могут найти.

Они не понимают кто они и, они, иногда даже, не разрешают себе — как же, не могу, у меня там семья, работа устоялась. Я понимаю, что это не моя жизнь, но я ничего не могу поменять, нет сил.

Так вот, чтобы ваш ребёнок не оказался таким на распутье в сорок лет — поддержите его и никогда не критикуйте.

Это придаст уверенности вашему ребёнку. Просто начните замечать за собой, как вы комментируете каждый день поведение ваших детей.

Если вы найдете в нем много критических замечаний, уберите их и добавьте тех, которые не будут похвалой — это не об этом, но будут больше тем, который раскроет интерес вашего ребенка к чему-то.

“Почему? Расскажи мне больше об этом. А, что ты знаешь об этом?”

И уже этим ваши вопросы позволят ребенку почувствовать заинтересованность вашу, интерес к чему либо, с удовольствием рассказать о чём-то.

А когда мы рассказываем о чем-то, что мы любим — наша смелость растет, наше удовольствие от этого растет, самооценка повышается.

Не создавайте тепличных условий для ваших детей, потому что жизнь — это не теплица.

И каждый из нас, наверное, бывал в ситуации, когда чувствовал себя более уверенно и менее уверенно и, нам приходилось преодолевать себя, свои сомнения.

Но, именно так мы и растем. Именно, точно также растет ваш ребёнок.

Поэтому, позвольте ему быть самим собой, где-то сомневающимся, где-то более напористым.

Преодолевая какие-то трудности, он увеличивается в своём объёме, своих возможностях, в своих мыслях о себе и делает следующий шаг.

И, знаете, мне здесь очень нравится такое сравнение. Мы всегда играем, например там в теннис, в жизни, каждый на своём уровне.

И, если ваш ребёнок, пропускает много мячей, потому что игрок с той стороны сильнее, то рано или поздно, вот через это неуверенность, он начинает отбивать хорошо, и становится, я не знаю, игроком номер один на этом уровне, а потом он поднимается на следующей и, о Боже, он опять начинает пропускать мячи, потому что играет с ним уже мастер спорта и, ему нужно подтянуться, чтобы стать мастером спорта. И, вау, круто — он не пропустил ни одного мяча. Потом поднялся на следующий уровень, а на следующем уровне с ним играет чемпион мира и, конечно, мастер спорта проиграет чемпиону мира. Но именно, в этом всём и заключается рост.

Дайте вашему ребенку возможность расти и играть на каждом уровне с игроками уровня выше, чем он.

Быть долго на этом уровне, чтобы подтянуться, а потом перейти на следующий.

И, тогда, вас никогда больше не будет беспокоить чувство уверенности вашего ребёнка, самооценки, потому что, он будет знать чего он стоит.

И в заключение хочу добавить: любите своих детей и уделите им время.

Если понравился статья, поделитесь с друзьями. Будем благодарны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *